Ведомости,
31 июля 2015 г.
Скидок три года ждут
1206 просмотров
Через 2–3 года аварийные водители смогут рассчитывать на снижение стоимости каско, обещают страховщики.
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа запускает бюро страховых историй, в него страховщики будут передавать данные владельцев полисов автокаско и ДСАГО (расширенное ОСАГО), сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Автоматически к базе подключат всех участников рынка ОСАГО. Страховщики обязаны будут предоставлять информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования и по убыткам клиентов в течение 30 дней, потом этот срок может быть сокращен, добавляет глава комитета по формированию бюро страховых историй и противодействию страховому мошенничеству РСА Сергей Ефремов.
К страховой истории будет доступ как у самого автовладельца, так и у страховых компаний. РСА обещает наладить механизм получения этой информации потребителями. По словам представителя РСА, третьим лицам эта информация будет недоступна. Именно риск утечки данных о хороших клиентах мешал созданию бюро ранее, признавали страховщики.
Летом 2013 г. депутаты внесли поправки в закон «О страховом деле», обязывающие РСА создать такое бюро к январю 2015 г., чтобы противостоять мошенникам. Но в январе система не заработала. Официально страховщики объясняли это бюрократической задержкой – Центробанк не успел в срок выпустить необходимое указание, которое бы определило требования к функционалу и информационной составляющей базы. Указание ЦБ вышло лишь в апреле, и срок запуска бюро был перенесен на август.
В отличие от ОСАГО в каско раньше не было единых для страховщиков правил страхования и перечня информации, который они обязаны вести по каждому клиенту. «Информация по заключенным до 1 августа договорам в систему не попадет – слишком разная у страховщиков велась статистика. Чтобы оценить аварийность водителей, необходимо копить ее два-три года», – говорит Юргенс. Тогда, по его словам, страховщики смогут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать клиентам более справедливые тарифы – аккуратные и добросовестные водители получат полисы по более низким ценам.
Сейчас историю клиента знает лишь компания, в которой он страхуется, поэтому 80% аккуратных водителей платят за 20%, которые ездят плохо, подтверждает руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев. За клиентов, имеющих положительную историю, теперь будет идти борьба – все хотят безубыточных страхователей, полагает Григорьев.
У страховщиков были опасения по поводу возможной потери персональных данных клиентской базы, говорит Григорьев: сейчас по закону о защите персональных данных вся информация будет шифроваться и в один момент ее получить будет невозможно – на конкретный запрос по клиенту будет конкретный ответ. Наличие единой базы историй по каждому страхователю позволит пресекать действия мошенников, считает Ефремов. По его словам, сейчас недобропорядочные клиенты иногда страхуют по каско автомобиль сразу в нескольких компаниях и при наступлении ДТП заявляют убыток несколько раз из-за разрозненности данных страховщиков.
Цена информации
Пока не известно, в каком объеме и какую именно информацию страховщики смогут получать из базы. РСА направил запрос в Роскомнадзор, чтобы прояснить, что именно является персональными данными клиента, которые нельзя разглашать. Пользование базой не будет бесплатным для страховщиков – ценник одного запроса по клиенту пока не определен.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 31 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 4 июля 2025 г.
Более 480 экспортеров из 60 регионов РФ воспользовались за пять лет программой «Страхование отсрочки платежа для МСП»

|
|
МК в Кузбассе, 4 июля 2025 г.
Бывший руководитель медицинского учреждения в Кузбассе оказалась под следствием по уголовному делу

|
|
Таймырский телеграф, Норильск, 4 июля 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО вырастет

|
|
Финмаркет, 4 июля 2025 г.
ЦБ выступает за систематизацию подходов к введению периода охлаждения по финпродуктам - Мамута

|
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
 Остальные материалы за 3 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|